Для корректной работы системы необходимо топливо высокого качества и подходящие условия окружающей среды. Зимой в работе оборудования часто возникают проблемы. В таком случае владелец может выбрать один из путей: отключение мочевины AdBlue или дорогостоящий ремонт оборудования.
- Что такое AdBlue, BlueTec и SCR в Мерседес?
- Суть действия системы BlueTec и AdBlue
- Обслуживание системы «Блютек»
- Рационально ли отключение системы АДблю, блютек на Mercedes?
- Почему система BlueTec AdBlue в Мерседес может выйти из строя
- Признаки неисправности AdBlue BlueTec
- Наиболее частые коды ошибок
- Процедура отключения мочевины Mercedes
Что такое AdBlue, BlueTec и SCR в Мерседес?
Понятия AdBlue, SCR и BlueTec схожи между собой, но они имеют разное значение. Все эти термины связаны с экологическими характеристиками авто. Такое оборудование требуется, чтобы обеспечить соответствие высоким экологическим классам.
BlueTec — это название двигателей, которые устанавливаются на автомобилях Мерседес. Особенность таких моторов в том, что они оснащаются системой снижения количества углекислого газа в выхлопе.
AdBlue — это мочевина, жидкость, используемая в моторах Mercedes BlueTec. Реагент заправляется в отдельный бак. Его задача — снижение токсичности выхлопа и сокращение количества NOx в отработанных газах.
SCR — каталитическая нейтрализация. Представляет собой систему очистки отработанных газов, в основе которой лежит катализатор. Он предназначен для управления процессами очистки. Блок SCR открывает и закрывает форсунки, определяет параметры выхлопа, контролирует подогрев мочевины и уровень реагента в баке.
Таким образом, все указанные понятия относятся к системе снижения токсичности выхлопа. При этом BlueTech — это общее понятие технологии, SRC — название управляющего блока, а AdBlue — наименование реагента, предназначенного для снижения концентрации токсичных веществ.
Суть действия системы BlueTec и AdBlue
Основная составляющая системы BlueTech — каталитический нейтрализатор SCR, установленный сразу после системы распыления мочевины.
Мочевина AdBlue находится в отдельном баке, из которого распыляется через форсунки. Распыленный реагент смешивается с отработанным газом, в результате чего происходит химическая реакция. В ходе этого взаимодействия снижается токсичность выхлопа автомобиля.
Также в системе «БлюТек» присутствуют датчики Nox. Их назначение — оценка качества выхлопа и корректировка параметров впрыска мочевины.
Использование двигателей с технологией BlueTec позволяет обеспечить соответствие экологическим стандартам Euro-5 и выше.
Обслуживание системы «Блютек»
Реагент для контроля токсичности отработанных газов заливается в отдельный бак. Уровень жидкости в резервуаре нужно постоянно контролировать и при необходимости доливать мочевину.
Кроме того, в состав системы входят:
- дополнительные датчики;
- испарители;
- фильтры;
- обогреватели;
- контроллер температуры;
- распылительная форсунка;
- насос подачи жидкости;
- блок управления.
Если один или несколько из этих элементов выходят из строя, система перестает нормально функционировать. Поэтому очень важно следить за состоянием системы и выполнять плановые работы.
Отсутствие регулярного техобслуживания может привести к подтеканию мочевины. Жидкость обладает высокой коррозионной активностью, поэтому ее утечка может стать причиной повреждения проводки и разъемов. Если из строя выходят датчики, то система подачи реагента забивается, это приводит к некорректной работе других элементов системы.
В техобслуживании системы контроля токсичности выхлопа можно выделить три основные проблемы:
- регулярные сбои в работе управляющих контроллеров;
- выход из строя нагревательных элементов;
- замерзание реагента.
Для корректной работы системы жидкость должна впрыскиваться под определенным давлением и иметь строго определенную температуру.
Таким образом, система требует регулярного обслуживания, стоимость которого у официальных дилеров очень высокая. При этом попытка самостоятельного ремонта сложного оборудования может привести к усугублению ситуации.
Рационально ли отключение системы АДблю, блютек на Mercedes?
Владельцы задумываются об отключении мочевины на Мерседес, когда в работе системы появляются неполадки. Дело в том, что система BlueTec очень сложная и требует повышенного внимания. Если в работе оборудования возникают проблемы, отключение мочевины является наиболее выгодным способом решения проблемы.
Почему система BlueTec AdBlue в Мерседес может выйти из строя
Чаще всего проблемы в работе оборудования возникают по следующим причинам:
- Резкий перепад температуры. Мочевина имеет свойство замерзать при температуре ниже -12 градусов, поэтому часто владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемами зимой. Замерзание реагента приводит к появлению трещин в баке, а также к выходу из строя других элементов системы.
- Низкое качество топлива. Если в составе дизельного топлива содержится большое количество примесей, это приводит к поломке датчиков Nox.
- Выход из строя нагревательного элемента и трубок. К этому может привести как замерзание мочевины, так и механические повреждения элементов системы.
При выборе автомобиля с установленной системой BlueTec обязательно следует учитывать сложность и высокую стоимость обслуживания оборудования. Неисправности появляются не только на большом пробеге, в некоторых случаях владельцы обращаются в сервисный центр уже на 30000 км.
Признаки неисправности AdBlue BlueTec
При появлении сбоев в работе системы водитель увидит на приборной панели уведомление об ограничении интервала движения. Иногда это сообщение свидетельствует о снижении уровня реагента в баке. В таком случае, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля, нужно просто долить мочевину до нужного уровня.
Если система работает исправно, то после долива жидкости сообщение на приборной панели исчезает. Если уведомление сохраняется, значит нужно искать причину в другом.
Часто при возникновении неисправностей уведомление об ограничении интервала движения сопровождается включением индикатора Check Engine. В таком случае требуется компьютерная диагностика для выявления причины поломки.
Самое неприятное последствие поломки системы BlueTec — полная блокировка двигателя электроникой. Это происходит по истечении пробега, указанного в уведомлении об ограничении, или после некоторого количества запусков мотора. В данном случае у владельца авто есть два варианта — дорогостоящий ремонт системы или полное ее отключение.
Наиболее частые коды ошибок
Во время диагностики возможно появление следующих кодов ошибок:
- P140300-140300 — ошибка в работе блока управления впрыском мочевины.
- P012315-012315 — замыкание или обрыв в цепи датчика положения 1 дроссельной заслонки.
- P00889 -008891 — превышение допустимой величины давления топлива в системе.
- P203A00-203A00 — электрическая неисправность датчика уровня мочевины.
- P019300-019300 — замыкание в цепи датчика давления в рампе.
- P179D00-179D00 — срабатывание резервной системы для Direct Select.
- P13DF00-13DF00 — функциональное нарушение в работе системы AdBlue.
- P204713-204713 — обрыв в цепи дозирующего клапана мочевины в первом ряду цилиндров.
- P20FA13-20FA13 — обрыв в цепи откачивающего насоса AdBlue.
- P208A13-208A13 — электрическая неисправность или обрыв в цепи подкачивающего насоса.
Процедура отключения мочевины Mercedes
Деактивация AdBlue и BlueTec в автомобилях Мерседес не требует снятия и вскрытия электронного блока управления. Изменения вносятся только в программную часть, что позволяет сохранить гарантию дилера.
При перепрограммировании блока управления из него удаляют все сведения, отвечающие за работы системы BlueTec. При этом остальные функции остаются неизменными, поэтому вы можете эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. После перепрошивки остается только физически отключить SCR, который установлен в багажнике автомобиля.