Удаление катализатора программно с перепрошивкой ЭБУ — один из популярных видов чип-тюнинга. Это позволит избежать физического удаления запчасти при появлении проблем с катализатором и даст возможность эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
При появлении неисправности катализатора рекомендуем обращаться к нашим специалистам в Перми. Работу должны выполнять профессионалы, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем.
Что такое катализатор и для чего он нужен в машине?
Катализатор или каталитический нейтрализатор — это элемент выхлопной системы авто. Он представляет собой небольшую деталь, внешне напоминающую глушитель. Располагается сразу после впускного коллектора.
Устройство и схема работы катализатора
Функции катализатора:
- Окисление углеводородов из выхлопной трубы.
- Восстановление вредных газов NOx до обычного азота.
Если деталь неисправна, появляется ошибка на приборной панели. В некоторых случаях также может быть ограничена мощность двигателя. При появлении проблем необходимо обратиться к специалисту, чтобы отключить нейтрализатор и выполнить прошивку блока управления мотора.
Признаки забитого катализатора
Виды поломки катализаторов в авто: поломки катализатора можно разделить на две категории. Это электронные и механические повреждения.
Поломки электронной части
Неполадки электронной части сопровождаются включением индикатора Check Engine и соответствующей ошибки на приборной панели. Одновременно с этим могут наблюдаться проблемы в работе других электронных систем: круиз-контроля, ABS, курсовой устойчивости.
Вариантов решения проблемы несколько. Самый оптимальный вариант - программное удаление неисправности детали.
Не рекомендуем делать это самостоятельно. Процедура должна быть выполнена профессионалами с применением сертифицированных программ прошивки. Для корректной работы автомобиля недостаточно просто отключить каталитический нейтрализатор. Необходима перепрошивка блока управления двигателем.
В некоторых случаях владельцу может быть предложена замена катализатора. Однако, следует помнить, что это дорогостоящая процедура и в большинстве случаев физическое снятие детали не требуется!
Варианты решения проблемы:
- Если на приборной панели горит индикатор Check Engine и диагностируются коды P0420, P0421, P0422, P0423, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434, решить проблему помогает прошивка на Евро-2. При этом отключаются каталитический нейтрализатор и датчик лямбда-зонд. Процедура позволяет улучшить динамику авто, ошибки в дальнейшем исключаются.
- Удаление катализатора и установка «обманки». Такой способ несколько дешевле, чем перепрошивка, но в дальнейшем проблема может повториться.
- Устранение неисправностей проводки лямбда-зонда. Этот вариант подходит, если на приборной панели горит Check, а сканер диагностирует ошибки по первым лямбда-зондам. Недостаток этого способа в том, что в дальнейшем могут потребоваться сложные дорогостоящие работы. О такой необходимости можно судить по появлению кодов P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141, или лямбда зонд bank 2, датчик 2 ошибки P0156, P0157, P0158, P0159, P0160, P0161. В этом случае потребуется перепрошивка на Евро-2.
Преимущество этого способа в том, что процедура проводится один раз. После этого вы гарантированно не будете испытывать проблем с каталитическим нейтрализатором. Кроме того удаление детали программно позволяет улучшить динамические характеристики двигателя.
Механические повреждения, требующие удаления катализатора
К механическим поломкам относится физическое повреждение катализатора. В большинстве таких ситуаций требуется удалить катализатор и перепрошить ЭБУ. Механические поломки катализатора проявляются следующими признаками:
1. Снижение пропускной способности катализатора. Проявляется снижением динамики авто. В некоторых случаях автомобиль вообще не может тронуться с места.
2. Повреждение керамического элемента сот. Кроме падения мощности, могут присутствовать посторонние звуки в месте установки детали. Для устранения механических поломок используются стандартные слесарные работы:
- снятие и чистка сот катализатора;
- удаление катализатора и установка пламегасителя;
- удаление каталитического нейтрализатора и установка специальной заглушки.
Установка пламегасителя
Подводя итог можно сказать, что прошивка под Евро 2 или установка обманки не подразумевает однозначное удаление катализатора, т.е. можно просто отключить данную деталь и эксплуатировать автомобиль дальше сколько угодно до того момента, когда возникнет необходимость в физическом снятии запчасти.
Большинство автовладельцев так и поступают - делают прошивку под Евро 2 или чип-тюнинг с Евро 2, т.е. устраняют электронную неисправность а дальше ездят и принимают решение – удалять или оставить катализатор. В результате отъездив еще несколько лет, так и продают автомобиль с катализатором, который дальше эксплуатирует следующий владелец не испытывая ни каких проблем.
Для проведения процедуры обратитесь в наш специализированный чип-тюнинг центр. Специалисты выполнят работу с учетом особенностей выхлопной магистрали конкретной модели, а также сделают перепрошивку ЭБУ со сбросом программных ошибок и стабилизацией работы программного управления авто.