Диагностика двигателя с использованием мотортестера — это простой и эффективный метод выявления неисправностей. Мотор тестер позволяет определить как механические неполадки мотора, так и сбои в работе электроники. Благодаря этому, диагностический прибор можно назвать универсальным.
Наши специалисты выполняют автодиагностику двигателя с машинами любой марки и года выпуска. Вы можете записаться на процедуру, если заметили сложности в работе ДВС, а также перед дальней поездкой или при покупке подержанного автомобиля.
Исследование позволяет с высокой степенью точности определить состояние силового агрегата и своевременно принять меры по устранению неисправностей.
Что за прибор мотортестер и для чего он используется
Упрощенно можно говорить, что мотор тестер — это осциллограф с дополнительным функционалом. Осциллограф показывает изменение напряжения с течением времени, а мотор тестер позволяет на основе этих показаний определить неисправности двигателя.
Прибор используется для диагностирования неполадок любого характера. Существуют различные методики его применения. Сложность состоит в том, чтобы правильно расшифровать показания и определить по ним характер неисправности. Это могут сделать только специалисты сервисного центра, обладающие соответствующими навыками работы.
Какую информацию позволяет получить мотортестер
Мотор тестер незаменим при:
- Оценке работоспособности датчиков вращения. Для других датчиков можно использовать мультиметр, но в случае с датчиками вращения, напряжение меняется с высокой скоростью, поэтому мультиметр не может зафиксировать эти колебания.
- Диагностике системы зажигания. В этой системе протекают сложные процессы, которые невозможно увидеть и оценить без осциллографа.
Тестер мотора можно назвать универсальным прибором для диагностики автомобиля. С его помощью можно определить:
- Моменты открывания и закрывания клапанов по отношению к положению коленвала. Это позволяет определить правильность установки меток ГРМ.
- Значение давления в выпускном такте, по которому можно выявить забивание катализатора.
- Напряжение в такте впуска. Позволяет диагностировать загрязнение воздушного фильтра, повреждение регулятора холостого хода, засорение или деформацию дроссельной заслонки.
Принцип работы мотортестера
В основе работы мотортестера лежит принцип действия осциллографа. Основной элемент прибора — это электронно-лучевая трубка (ЭЛТ). Она представляет собой стеклянный резервуар, внутри которого отсутствует воздух.
В горловине трубки установлена электронная пушка, а дно покрыто люминофором. Пушка в верхней части трубки генерирует луч электронов, который направлен на поверхность, покрытую люминофором. Под действием потока электронов люминофор светится, на экране отображается яркая точка.
Трубка оснащена системой отклонения, которая определяет направление движения луча и отражает его перемещение на дисплее. На пластины, расположенные в горизонтальной плоскости, поступает пилообразное напряжение. В результате луч медленно перемещается от одного края в другому, а затем быстро возвращается в начальную точку. Если отсутствует входное напряжение, на дисплее будет отображаться прямая линия.
Главный недостаток осциллографа в том, что в электронно-лучевой трубке невозможно реализовать несколько лучей электронов. В некоторых осциллографах реализовано два канала исследования, но изображение прорисовывается одним и тем же лучом.
Картинка на дисплее мотор тестера будет стабильной только в том случае, если частота сигнала соответствует величине пилообразного напряжения. С этой целью проводится синхронизация осциллографа.
Синхронизация может быть внешней и внутренней. Для внутренней синхронизации используется исследуемый сигнал. Внешняя — проводится методом подачи синхронизирующих импульсов от наружных источников. В этом качестве могут использоваться, например, высоковольтные сигналы системы зажигания.
Современный мотортестер и его отличие от классического осциллографа
Мотор тестер построен на принципе действия электронно-лучевого осциллографа, но представлен в виде его виртуальной модели. В нем нет электронно-лучевой трубки, а изображение выводится на экран компьютера.
Как было сказано ранее, при использовании осциллографа невозможно реализовать несколько каналов исследования. Максимально возможно получение двух линий, которые формируются поочередно одним лучом электронно-лучевой трубки. Для эффективного исследования ДВС требуется гораздо больше каналов исследования, поэтому использование обычного осциллографа нерационально.
Современные модели тестеров мотора выполнены в виде комплекта оборудования. В его состав входит аппаратная часть, подключаемая к автомобилю, и программное обеспечение. Подключение осуществляется через USB-порт или по Wi-Fi.
Результаты диагностики отображаются на экране. Окно содержит поле осциллограммы, которое выглядит также, как экран электронно-лучевой трубки.
В окне результатов диагностики автомобиля могут присутствовать дополнительные элементы, такие как выпадающее меню, измерительная линейка и т.д. Но в целом дисплей тестера мотора схож с экраном осциллографа.
Заключение
Современный мотор тестер — это универсальный инструмент, имитирующий действие осциллографа. Он содержит программную и аппаратную части. Оборудование подключается к двигателю автомобиля через USB-разъем или по беспроводным каналам связи.
Если вам требуется проверка состояния двигателя, запишитесь в наш сервисный центр. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером по телефону.