Отключение мочевины AdBlue, как и любое другое вмешательство в конструкцию авто, имеет определенные плюсы и минусы. С одной стороны, деактивация системы негативно влияет на экологические показатели, с другой — позволяет избежать дорогостоящего ремонта и улучшить эксплуатационные характеристики машины.
Что собой представляет AdBlue
Технология SCR предполагает впрыск в выхлопную систему специальной жидкости, состоящей из смеси мочевины и очищенной от ионов воды. Устанавливается на модели с дизельным двигателем. Такое оборудование необходимо, чтобы обеспечить соответствие требованиям современных экологических стандартов. Его установка является обязательной для стандарта Euro-4 и выше.
Чаще всего системой с мочевиной оборудованы такие марки автомобилей как: Mercedes-Benz, PEUGEOT Traveller, Hyundai Grand Starex, Opel, Iveco Евро 6, КамАЗ, ПАЗ, МАЗ, КаВЗ и ЛиАЗ, китайские грузовики и автобусы.
Устройство и принцип работы системы
При каких условиях можно эксплуатировать AdBlue
Температура хранения жидкости, которая применяется в системе Adblue, находится в диапазоне от -11 до +30 градусов. Поэтому при эксплуатации оборудования в условиях русской зимы могут возникать сложности.
Недостатки системы
При эксплуатации Adblue можно столкнуться со следующими проблемами:
- высокая цена деталей и комплектующих;
- необходимость использования специального реагента;
- жидкость замерзает при -11 градусах;
- сложное и дорогостоящее обслуживание системы.
Жидкость может контактировать только с поверхностями из высоколегированных сталей, полипропилена, резины, титана. Все элементы оборудования, а также емкости для хранения раствора изготавливаются только из указанных материалов.
Почему возникает неисправность
Неполадки в системе Adblue чаще всего возникают по одной из следующих причин:
- выход из строя одного или нескольких компонентов системы;
- использование реагента низкого качества, из-за чего образуется известковый налет на катализаторе.
Неисправность может проявлять себя следующими признаками:
- падение оборотов двигателя на 40-50%;
- ограничение максимальной мощности;
- активация аварийного режима;
- включение индикатора Check Engine.
Коды ошибок при неисправности AdBlue: P204F, P229F92, P22AA, P13DF, P20B9, P20BB, P2048, P2000, P2001, P22A1, P22A2, P229E, P13400, P13DF09, P2BA901, P22A677, P220E77, P22A700, P2BA901, P13DF09, P13E400
Пример ошибки системы
Для чего деактивируют мочевину AdBlue
Отключение Adblue выполняется по двум причинам:
- Жидкость имеет высокую стоимость и достаточно быстро расходуется. Заправлять бак мочевины приходится приблизительно через 6-10 тыс. км. Если уровень раствора недостаточный, автомобиль может перейти в аварийный режим работы.
- Оборудование не предназначено для российских климатических условий, поэтому часто выходит из строя. В таком случае ремонт может обойтись очень дорого.
Таким образом, деактивация оборудования позволяет значительно сократить расходы на эксплуатацию авто.
Методы отключения системы SCR-AdBlue
Существует несколько способов деактивации системы. Подходящий вариант выбирают с учетом особенностей конкретной машины.
Имитация заморозки реагента
Такой способ отключить мочевину предполагает замену датчика температуры на резистор. Вместо стандартного датчика Adblue устанавливается резистор, который подает сигнал о замерзании раствора. В таком случае подача мочевины прекращается.
Недостаток метода в том, что подогреватель будет работать на максимальной мощности, пытаясь разогреть замерзший раствор. Это приведет к преждевременному износу запчастей. Кроме того, эта схема не подходит для новых моделей автомобилей.
Перепрошивка ЭБУ двигателя под стандарт EURO-3
Этот способ заключается в том, что блок управления автомобиля перепрограммируют со стандартов Euro-4, 5, на менее требовательный Euro-3. Опасность такой процедуры заключается в том, что разные стандарты предполагают разную работу оборудования, отслеживающего расход жидкости.
Изменение параметров SCR и датчика NOx
Такой способ отключения мочевины подходит не для всех автомобилей. Его используют, например, для большегрузов Scania и Mercedes-benz.
Деактивацию датчиков должен выполнять только грамотный специалист. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами в работе ЭБУ.
Прошивка блока управления двигателем
Программная деактивация системы подходит как для полностью рабочих машин, так и при наличии неисправностей системы SCR.
Установка эмуляторов AdBlue
Эмулятор — это устройство, которое имитирует нормальную работу системы SCR. Такой метод работает только в том случае, если все элементы системы исправны. Кроме того, если установлен эмулятор Adblue низкого качества, могут возникнуть ошибки.
Преимущества и недостатки процедуры
Положительные моменты деактивации системы SCR:
- избавление от необходимости сложного ремонта системы;
- возможность удаления оборудования без появления ошибок;
- экономия на покупке реагента.
Минусы процедуры:
- повышение токсичности выхлопных газов автомобиля;
- изменение программных параметров работы системы SCR может привести к потере гарантии.
Кроме того, непрофессиональная деактивация системы может стать причиной серьезных неполадок, поэтому для выполнения работы нужно обращаться только в специализированный сервисный центр, такой как «ПРО ЧИП».
Как не следует отключать AdBlue
При неправильной перепрошивке системы могут быть допущены следующие ошибки:
- некачественная работа с электропроводкой и подключением разъемов;
- поломка клипс и креплений, что может привести к окислению и замыканию;
- неправильный подбор оборудования для установки.
- блокировка двигателя и невозможность эксплуатации автомобиля.
При работе необходимо учитывать особенности модели автомобиля и используемого оборудования. Некачественная деактивация Adblue может привести к серьезным неполадкам, вплоть до полного отказа мотора. Также можно столкнуться с трудностями при дальнейшем удалении катализатора и сажевого фильтра. Чтобы избежать проблем после выполнения процедуры, обратитесь к нашим специалистам.