Bluetec — одна из разработок, предназначенных для снижения токсичности выхлопа автомобиля и обеспечения его соответствия современным экологическим стандартам. Система устанавливаются на модели Мерседес-бенц с дизельным двигателем. Цель установки такого оборудования — повышение экологического стандарта с Евро-3 на Евро-4,5 и выше.
При выходе оборудования из строя может потребоваться очень сложный и дорогой ремонт. Поэтому многие владельцы авто предпочитают отключать Блютек и мочевину, чтобы избежать сложностей. Рассмотрим далее, зачем это нужно, какие преимущества вы получите, и как правильно выполнить работу.
Что такое Bluetec
Bluetec — это система очищения выхлопных газов для машин с дизельным двигателем. Ее главный элемент — каталитический нейтрализатор SCR (selective catalytic reduction). SCR-катализатор имеет двойные стенки, между которыми располагается жаропрочная оболочка.
Система BlueTec и специальная жидкость AdBlue (мочевина) с отдельной горловиной
Внутри катализатора находится сетчатый элемент, на поверхность которого нанесен специальный реагент, окисляющий токсичные газы. В качестве реагента используется жидкость Adblue, которая представляет собой смесь мочевины с водой, очищенной от ионов и примесей. Раствор заливается в отдельный бак и подается в систему небольшими дозами. 20-литрового бака реагента хватает приблизительно на 20 тыс. км. пути.
Кроме того, в комплекс оборудования для очистки отработанных газов также входит сажевый фильтр и система N0x –абсорберов. Очистка выполняется в четыре этапа. Для этого отработанные газы проходят последовательно через все элементы комплекса.
Если хотя бы один компонент выходит из строя, это может повлиять на работу комплекса в целом. Поэтому очень важно следить за состоянием элементов и регулярно обращаться в сервисный центр для проведения необходимого обслуживания.
Принцип работы Bluetec
Порядок работы системы очистки выхлопа Bluetec в автомобилях Mercedes с дизельным двигателем:
- Мочевина заливается в отдельный бак и распыляется перед катализатором при помощи форсунок. Расход жидкости небольшой. Точная цифра зависит от условий эксплуатации транспорта и технических характеристик.
- Жидкость смешивается с выхлопным газом, и, попадая внутрь катализатора SCR вызывает химическую реакцию.
- В результате этой химической реакции снижается токсичность отработанных газов. Таким образом, повышаются экологические показатели, и удается добиться соответствия высоким современным стандартам.
- Датчики NOx анализируют качество выхлопного газа и при необходимости подают команду в блок управления для корректировки работы системы. При неправильной работе оборудования на приборной панели появляются соответствующие предупреждения.
Компоненты системы Bluetec
В таком случае может потребоваться сложный ремонт. Часто владельцы сталкиваются с трудностями в эксплуатации оборудования, особенно в холодное время года.
Причины выхода из строя системы BlueTec
Система очень требовательна к температурному режиму, поэтому самой частой причиной поломки является замерзание реагента. Дело в том, что мочевина замерзает уже при -12 градусах, поэтому эксплуатация автомобиля с Bluetec в условиях российской зимы крайне затруднительна.
Другая причина выхода системы из строя — некачественное топливо. Если в дизельном топливе содержится большое количество примесей, то это приводит к появлению ошибки приборов контроля NOx. С этой проблемой часто сталкиваются российские автовладельцы, поскольку качество дизеля в нашей стране значительно хуже европейского, на которое рассчитано оборудование.
Самые уязвимые части оборудования — трубки и нагреватели. Они чаще всего выходят из строя.
Неисправность может проявиться даже на небольшом пробеге. Это может привести к неправильной работе дизельного мотора вплоть до его полного отказа. Поэтому владелец машины должен регулярно контролировать уровень мочевины и обращать внимание на сообщения блока управления.
Расположение Bluetec на Mercedes-Benz GL-Class
Как проявляются поломки системы Блютек
При неисправности системы на приборной панели автомобиля появляется предупреждение об ограничении интервала движения. В некоторых случаях это говорит о низком уровне мочевины. В такой ситуации для устранения проблемы нужно просто долить реагент. Если сообщение пропало, можно продолжить движение в обычном режиме.
Если одновременно с ограничением интервала движения включается индикатор Check Engine, значит проблема в работе системы более серьезная. Для определения причины неисправности потребуется компьютерная диагностика автомобиля.
При выходе системы Блютек из строя электроника полностью блокирует работу мотора через определенное количество запусков. Информация об этом отображается на приборной панели. В таком случае необходим дорогостоящий ремонт или полная деактивация оборудования.
Сколько стоит обслуживание системы?
Обслуживание системы Bluetec обходится очень дорого, особенно, если обращаться к официальным дилерам Мерседес. Дело в том, что большинство элементов, расположенных внутри бака не подлежит замене по отдельности. При выходе из строя одной детали, требуется замена большей части оборудования.
Желая сэкономить, некоторые автовладельцы пытаются выполнить отключение мочевины и катализатора SCR своими руками, при этом, не делая перепрошивку электронной части. В таком случае могут возникать ошибки ЭБУ, которые негативно скажутся на дальнейшей эксплуатации авто, вплоть до перехода двигателя в аварийный режим.
Ошибки по блоку управления двигателем
При непрофессиональном отключении мочевины могут появляться следующие коды ошибок по блоку двигателя:
- P140300 - 140300 — функциональное нарушение системы Adblue.
- P008891 - 008891 — слишком высокое давление топлива в системе. Значение находится за пределами допустимого диапазона.
- P012315 - 012315 — имеется замыкание или обрыв проводки датчика положения дроссельной заслонки.
- P019300 - 019300 — замыкание датчика давления в рампе.
- При диагностике сканером, так же могут присутствовать ошибки: P204F, P229F92, P22AA, P13DF, P20B9, P20BB, P2048, P2000, P2001, P22A1, P22A2, P229E, P13400, P13DF09, P2BA901, P22A677, P220E77, P22A700, P2BA901, P13DF09, P13E400
Выгодно ли отключение системы Блютек на Мерседес?
Чтобы избежать появления ошибок, нужно обращаться для деактивации системы к специалисту. Кроме избавления от необходимости сложного ремонта и обслуживания, отключение мочевины Мерседес дает следующие преимущества:
- увеличение мощности дизельного двигателя (прирост составляет до 30%);
- повышение разгонной динамики на малых и средних оборотах;
- снижение расхода топлива.
Если говорить о недостатках процедуры отключения мочевины, то в первую очередь к ним относится снижение токсичности выхлопа, поскольку система предназначена именно для улучшения экологических показателей.
Отключение мочевины
Чтобы избежать сложностей при дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо выполнять отключение мочевины программно. Чип-тюнинг выполняется в следующем порядке:
- Необходимо отключить блок и выгрузить из него программу управления SCR. Эта программа отвечает за работу системы впрыска мочевины.
- В программу записываются обновленные данные.
- После этого обновленное ПО прошивается в ЭБУ.
При этом в физическом удалении элементов системы нет необходимости. Некоторые специалисты предлагают такую услугу, но это значительно увеличивает цену работы.
Обращение к профессионалам для деактивации системы — гарантия того, что в дальнейшей эксплуатации автомобиля Mercedes не возникнет проблем.
При правильном выполнении работы вы не только избавитесь от необходимости дорогостоящего обслуживания системы, но и получите улучшенные характеристики мотора.